Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, 24, корп. 2
bagetinfanta@gmail.com
Рамы для картин, зеркал и предметов искусства в багетной мастерской “Инфанта” - быстро, качественно, недорого!
(812) 382-09-65

Багетное стекло. Виды и особенности.

Зачастую, при оформлении работ и предметов искусства дизайнер использует багетное стекло. Стекло при этом может выполнять несколько задач. Во-первых, оно предохраняет работу от воздействия факторов окружающей среды (влага, пыль, солнечный свет и т.п.). Во-вторых, зажатая между стеклом и задним картоном работа выпрямляется и в дальнейшем не деформируется. Исключается также возможность утраты мелких фрагментов ветхих и не очень стабильных работ. В-третьих, стекло, благодаря своей жесткости, способно уберечь багетную раму из неширокого деревянного багета от искривления по причине воздействия агрессивных факторов окружающей среды, особенно – влажности. Кроме перечисленного выше, иногда дизайнер прибегает к варианту оформления работы между двух стекол – в этом случае стекло выступает в обычно несвойственной ему роли задника. И наконец, тонированное или текстурированное стекло может быть использовано как дополнительный дизайнерский элемент при оформлении работы.

Стекла, которыми пользуются профессиональные багетчики, можно разделить на четыре основные группы: художественное стекло, матовое антибликовое стекло, музейное антибликовое стекло, оргстекло.

Художественное стекло. Профессиональные багетчики, как правило, используют стекло толщиной 1,5 – 2,0 мм. Для больших работ можно использовать стекло толще, однако это существенно увеличит общий вес рамы. При оформлении работ большого размера лучше использовать полированное стекло, во избежание оптических искажений. В зависимости от того, где и кем стекло произведено, его прозрачность и цвет могут несущественно отличаться от стандартов. Также стекло может иметь проявления такого неприятного эффекта, как «выщелачивание», связанного с появлением на его поверхности трудно удаляемых разводов. Тем не менее, такое стекло вполне успешно способно решить большую часть задач, о которых шла речь выше. Из минусов – такое стекло «бликует» и не способно защитить ценную работу от УФ-излучения, присутствующего в солнечном свете.

Матовое антибликовое стекло. В отличие от обычного художественного стекла, такое стекло не «бликует», благодаря определенной химической обработке обеих поверхностей. Однако, при этом оно несколько приглушает цвета. Следует особенно учитывать, что такое стекло совершенно не подходит для оформления объемных работ и работ с несколькими паспарту, когда между стеклом и собственно работой появляется зазор хотя бы в несколько миллиметров, поскольку из-за своих оптических свойств сильно размывает изображение.

Музейное антибликовое стекло. Это самое эффектное и красивое стекло для оформления ценных работ и предметов искусства. Помимо обычных своих свойств, это стекло обладает возможностью защиты оформляемого объекта от вредного УФ-излучения и предохраняет его от выцветания. При этом оно обладает фантастической прозрачностью. При использовании такого стекла при оформлении работы у наблюдателя возникает ощущение отсутствия стекла.

Оргстекло. В отличие от перечисленных выше видов стекла – не бьется. В связи с этим, обычно используется с целью избежать риска случайного травматизма. В детских комнатах и учреждениях, работа которых связана с детьми. Однако, со временем ощутимо мутнеет и желтеет. Кроме того, оно очень подвержено механическим повреждениям (появлению царапин) от малейшего прикосновения.

Таким образом, знание и учет особенностей различных типов стекол безусловно позволяет профессионалу при оформлении работы добиться необходимого результата.

Остались вопросы? Консультанты багетной мастерской "Инфанта" - СПб  всегда помогут вам с выбором. Связаться с нами можно по телефону (812) 382-09-65.