Известный факт - стоимость багетной рамы, выполненной на заказ в профессиональной багетной мастерской, прямо пропорциональна стоимости использованных при этом материалов и сложности произведенных мастером работ. В случае, если для оформления произведения искусства использованы недорогие материалы (узкий не декоративный деревянный или пластиковый багет отечественного или отдельных азиатских производителей) и работы по сборке просты и технологичны (нарезка багета в размер и сборка прямоугольной одинарной рамы, например - без подбора и совмещения рисунка, без подкраски и декорирования, без использования декоративного слипа и т.п.), стоимость такой багетной рамы будет ожидаемо невысокой.
Тем не менее, стоимость подобной готовой багетной рамы для картины, которую можно увидеть на полках соответствующего отдела в любом гипермаркете или специализированном магазине, окажется существенно ниже. И, все же, не стоит обвинять багетные мастерские в «повышенном аппетите». Попробуем разобраться, почему так происходит.
Главная причина такого различия в ценах заключается в том, что лежащие на полках гипермаркетов стандартные рамы для картин, размером 40 на 50 см, например, производятся фабричным способом на специализированных предприятиях соответствующего профиля. Это могут быть рамы для картин на подрамнике и картоне, рамы для зеркал и зеркала в рамах, рамы со стеклом, фоторамки, рамки для вышивок. Производство их носит массовый характер, размещено оно на недорогих коммерческих площадях, номенклатур относительно немного, ручная работа сведена к минимуму. Одним словом, издержки минимальны, что и определяет низкую отпускную стоимость продукции, т.е. – багетных рам и рамок. В багетной мастерской же, напротив, ассортимент моделей багета и расходных материалов порядками выше, ручная работа поставлена во главу угла, а тиражи продукции, как правило, измеряются единицами. Сотрудники багетных мастерских нацелены на индивидуальный подход в оформлении предоставленных своими клиентами предметов искусства и обычно не любят термин «сделать рамку», предпочитая ему термин «оформить работу». При этом, расходы на содержание багетной мастерской (арендная плата, налоги и отчисления, зарплаты сотрудников и т.п.) сравнительно велики. Вот почему классической багетной мастерской трудно конкурировать с сетевыми магазинами в сегменте недорогих багетных рам для картин стандартного размера. Стандартных размеров довольно много. Распространенные: 30 на 40, 40 на 50, 50 на 70, 70 на 90, и не очень: 70 на 70, 90 на 90, 70 на 100. Некоторые более характерны для картин, другие – для фотографий, постеров, вышивок и.т.п.
Таким образом, если Вы просто хотите купить раму для картины в Санкт-Петербурге недорого, Вам, безусловно, следует обратиться в специализированный магазин или в соответствующий отдел в ближайшем гипермаркете. Если же Вы ставите перед собой цель оформить картину (либо другое произведение искусства) с учетом ваших индивидуальных предпочтений, соответствия рамы изображенному сюжету, духу эпохи, интерьеру помещения, тогда Вам следует обратиться к специалистам известной Вам багетной мастерской. Дизайнер-оформитель, учтя Ваши пожелания, предложит несколько концепций и вариантов оформления с указанием сильных и слабых сторон каждого варианта.
Таким образом, с помощью дизайнера-оформителя, Вы сможете осознанно заказать раму для картины, выбрав вариант оформления, наиболее полно удовлетворяющий всем Вашим требованиям.