Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, 24, корп. 2
bagetinfanta@gmail.com
Рамы для картин, зеркал и предметов искусства в багетной мастерской “Инфанта” - быстро, качественно, недорого!
(812) 382-09-65

Багетные профили, их классификация и область применения

Профессиональные багетчики в своей работе постоянно имеют дело с огромным разнообразием багетных прoфилей. На первый взгляд может показаться, что никакой системы в описании багетного профиля нет, однако это не так. На самом деле, все существующие модели багета соответствуют одному из десяти типов профилей. Каждый из десяти типов имеет характерные черты и особенности и, как правило, - свою область применения.

Классический багетный профиль1. Классический багетный профиль.
В профессиональном сообществе носит название «корыто». В данном виде багетного профиля верхняя точка поперечного сечения сильно смещена к его наружному краю. Вогнутая форма классического багетного профиля создает эффект перспективы, концентрируя внимание зрителя на центральной части картины. Это наиболее универсальный и распространенный тип профиля.

Плоский багетный профиль2. Плоский багетный профиль.
На поперечном сечении плоского багетного профиля перепад высот незначителен или отсутствует, и рельеф не выражен. Будучи достаточно лаконичным, такой профиль часто предпочитают при оформлении современных по стилю и технике исполнения работ.

Деревянное паспарту3. Деревянное паспарту.
Этот профиль является разновидностью плоского багетного профиля. Самостоятельно, как правило не используется. Внешняя кромка у такого багета не имеет отделки, поскольку полностью закрывается основной багетной рамой. Задача такого профиля – создать между рамой и картиной нейтральное поле для акцентирования внимания зрителя собственно на картине. Обычно применяется при оформлении относительно небольших картин, восприятию которых могут помешать соседствующие с ними на стене объекты и детали интерьера.

Багетный профиль кассета 4. Багетный профиль «кассета».
В сущности, это – классический багетный профиль с интегрированным деревянным паспарту. Как правило, он очень лаконичен, не содержит выраженных декоративных элементов. Таким моделям обычно бывает характерно обилие цветовых решений, за счет чего и достигается максимальное соответствие багетной рамы оформляемому предмету искусства.

Обратный багетный профильь5. Обратный багетный профиль.
В отличие от классического, в данном виде багетного профиля верхняя точка поперечного сечения сильно смещена к его внутреннему краю. Обратный багетный профиль как будто выдвигает изображение в сторону зрителя. Оформленный в такую раму предмет искусства выглядит объемнее, массивнее. Данный вид багетного профиля широко применяется при оформлении зеркал и объемных предметов.

Округлый багетный профиль6. Округлый багетный профиль.
Поперечное сечение данного багетного профиля имеет в своей верхней части округлую форму, с заметным перепадом высот между "вершиной" и "краями". Профиль достаточно универсален, имеет большое количество вариантов отделки, от довольно лаконичных до декоративных.

багетный профиль коробочка7. Багетный профиль «коробочка».
Высота такого профиля заметно больше ширины. Большинство моделей багета такого типа имеют простую форму "уголка" и предназначены для оформления объемных объектов, реже – для оформления современной живописи.

Кэнвэс студийный профиль8. "Кэнвэс" или "студийный" профиль.
Это багетный профиль без четверти, в форме латинской буквы "L". Подрамник устанавливается с небольшим зазором относительно бокового ребра непосредственно на основание багета. Часто используется дизайнерами при оформлении современных интерьеров.

Слип деревянное паспарту9. Слип
Это неширокая разновидность деревянного паспарту, вставляется в качестве декоративного элемента под четверть багета.


Кант деревянное паспарту10. Кант.
Это разновидность слипа, благодаря своей особой форме этот маленький багет может быть смонтирован в окно картонного паспарту (в этом случае он - часть "дизайна паспарту") или под четверть багета (в этом случае он - часть "дизайна рамы"). Нашел широкое применение при оформлении вышивки, акварелей, пастелей, гравюр и т.п.

Более подробную информацию по данному вопросу (и другим вопросам, связанным с художественным оформлением предметов искусства) можно получить у сотрудников багетной мастерской «Инфанта» - СПб, связавшись с нами по телефону (812) 382-09-65, либо ознакомившись с материалами по теме на нашем сайте.